Вопрос B8 #18038 (Русский язык)

(1) Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности. (2) Прочтя их, говоришь себе: «Хорошо, но... ничего особенного, ничего ошеломляющего. (3) Всё как надо. (4) 3накомо... правдиво... не ново».

(5) Нередко первое знакомство с его произведениями разочаровывает. (б) Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. (7) Фабула, сюжет?.. (8) Их можно изложить в двух словах. (9) Роли? (10) Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актер на амплуа хороших ролей (есть и такой) . (11) Большинство из них маленькие роли, «без ниточки» (т.е. в один лист, не требующий ниток для сшивания) . (12) Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены.

(13) Но странно: чем больше даёшь волю памяти, тем больше хочется думать о пьесе. (14) Одни места её заставляют, по внутренней связи, вспоминать о других, ещё лучших местах и наконец о всём произведении. (15) Ещё и ещё перечитываешь его — и чувствуешь внутри глубокие залежи.

(16) Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я не помню спектакля, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые не были мною раньше замечены.

(17) Чехов — неисчерпаем, потому что, несмотря на обыденщину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своём основном духовном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой буквы. (18) Вот почему и мечта его о будущей жизни на земле — не маленькая, не мещанская, не узкая, а напротив — широкая, большая, идеальная, которая, вероятно, так и останется несбыточной, к которой надо стремиться, но осуществления которой нельзя достигнуть.

(19) Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. (20) Всё это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения.

(К.С. Станиславский)


Прочитайте фрагменты рецензии, в которых анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Затем запишите цифры в той же последовательности

...Станиславский говорит о Чехове с глубоким волнением и убеждённостью. Это особенно заметно в трёх последних абзацах, насыщенных экспрессивными синтаксическими конструкциями (в предложениях 17, 18, 19 — ____, в предложениях 16, 18, 19, 20 — ____), стилистическими фигурами (например, ____ в предложении 19). Особая, взволнованная интонация передаётся с помощью такого средства, как ____ (например, в предложениях 17,18).

Список терминов:
1) частицы
2) градация
3) риторические вопросы
4) вставные конструкции
5) анафора
6) сравнительные обороты
7) противопоставленные однородные члены
8) экспрессивный синтаксический повтор (однотипные придаточные)
9) авторские знаки препинания

Верный ответ: 7,8,2,9